Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 21 ноября 2014 г.

Горелова: большинство автовладельцев позитивно оценивают реформу ОСАГО

Как свидетельствуют результаты социсследования, 70% опрошенных автовладельцев позитивно оценивают реформирование законодательства об ОСАГО. Российские автовладельцы в целом положительно относятся к недавним и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Алтапресс.ru, 8 февраля 2012 г.

Автомобилистам все чаще занижают выплаты по ОСАГО
1297 просмотров

Бийчанин Сергей Сухих, автомобиль которого попал в аварию в августе прошлого года, был в шоке, увидев на лицевом счете сумму, выплаченную ему страховой компанией.

– Они перечислили 6 700 рублей! Я не верил своим глазам: машина была изрядно побита. Зять позвонил страховщикам, там ответили: «Такую оценку сделала наша компания». Больше ничего не объяснили. Тогда мы пошли за помощью к юристу, сделали независимую экспертизу и подали в суд. Переживаний хватило на всех, но через пару месяцев суд взыскал еще 105 264 рубля. Все эти пять месяцев разбирательств машина стояла, а я продолжаю платить проценты по кредиту.

По данным Росстрахнадзора, количество жалоб на страховые компании растет с каждым полугодием. Все больше автомобилистов недовольны действиями страховых компаний и размерами полученных ими страховых выплат.

Сущее издевательство

Ольга Корчан, руководитель Сибирского агентства страховых споров:

Изначально Закон «Об ОСАГО» принят для автомобилистов, ведь получить страховку проще, чем вытрясти деньги из виновника аварии. Но на сегодняшний день большой проблемой ОСАГО стали маленькие выплаты и задержка сроков выплат. Самостоятельные попытки добиться справедливости от страховой компании превращаются в сущее издевательство над автовладельцами, которые вынуждены выслушивать самые нелепые отговорки страховщиков, пытающихся затянуть со страховой выплатой или попросту отказать в ней.
Мотивы задержек и отказов в страховом возмещении или приеме документов бывают самыми разными, однако практика показывает, что многие из этих отказов являются неправомерными, а задержки сроков выплат – незаконными.

– В нашей практике был случай, когда суд взыскал неустойку за устный отказ в приеме документов. Еще один из примеров: страховая компания, приняв заявление на выплату, через 30 дней прислала отказ, указав, что не имеет правовых оснований для ее осуществления, – продолжает Ольга Корчан. – В суде мы доказали, что содержание данного письма не позволяет признать его мотивированным отказом.

Суд взыскал со страховщика неустойку за 172 дня в сумме около 10 000 рублей, а также страховую выплату 120 000 рублей и все понесенные по делу издержки. Но как говорят сами клиенты, эти суммы не способны компенсировать месяцы волокиты.

За несколько лет работы мы столкнулись с проблемой недоплат практически в каждой страховой компании, работающей на рынке нашего края. О размерах занижения выплат лучше слов могут сказать цифры.

В качестве примеров Ольга Корчан приводит решения судов из практики Сибирского агентства страховых споров за 2011 год, где видно, сколько выплатила страховая компания и сколько дополнительно было взыскано в пользу автомобилиста через суд (см. таблицу «До и после суда»).

При этом, по словам эксперта, со страховой компании взыскивается не только сумма страхового возмещения, но и все судебные издержки, включая расходы на юриста и проценты за просрочку осуществления страховой выплаты. Самый болезненный вопрос для автомобилистов – время ожидания.

Покрывают убытки?

Виктор Клепиков, председатель Федерации автовладельцев России, говорит, что страховые компании пользуются юридической неграмотностью автовладельцев: кто-то махнет рукой и сам, за свои деньги отремонтирует свой автомобиль.

Барнаулец Денис Пахин, проработавший пять лет страховщиком в одной из крупных страховых компаний, считает, что в последние пять-шесть лет ре­гиональные страховые компании стали заложниками централизации, с помощью которой страховые организации пытаются покрыть свои убытки:

– В крупных страховых компаниях сегодня все сделано так, что без разрешения московского руководства нельзя сказать лишнего слова. Специалист выходит на место, делает снимки и отправляет документы в Москву. Там сидят свои специалисты, которые занимаются оценкой ущерба по фотографии. И уже из столицы высылается сумма выплаты, с которой спорить бесполезно. Ошибки случаются по разным причинам. Например, стоимость запчастей у них считается ниже, чем у нас. Но они все равно считают по-своему, и доказать обратное крайне сложно. Лет пять назад все было намного лучше, выплачивалась сумма ущерба более реальная.

Нас футболят

Вот еще две истории о методах работы местных страховых компаний.

Семья Симоновых из Барнаула не может получить страховую выплату уже несколько месяцев. В их случае оба страховщика, и виновника аварии, и их собственная компания, отказывались принимать заявление.

Яна Симонова:

Все это время нас футболят. ДТП случилось 8 сентября, ущерб составил 120 тысяч с копейками. Когда мы пришли в свою страховую компанию РСТК, нам сказали, что мы должны обращаться в компанию виновника «УралСиб». В компании виновника у нас также отказались принимать документы. Дело дошло до суда, где страховая компания виновника потребовала назначения повторной экспертизы.

Юрий и Светлана Ивановы:

Летом прошлого года мы на автомобиле «Тойота Королла» возвращались из Горного Алтая. Произошло лобовое столкновение, «Ниссан Рнесса» вылетел на встречную полосу. Ущерб был причинен значительный, виновник аварии – гражданин другого государства. Вся надежда оставалась на получение страховки. Мы ездили в страховую компанию МСК несколько раз, и каждый раз нам по тем или иным причинам отказывали в приеме документов. В сентябре 2011-го с помощью юриста мы обратились в суд. В суде страховая компания продолжала обвинять нас в том, что мы сами виноваты, а документы они не принимали, так как мы им их не сдавали. В итоге после обращения в суд нам выплатили 120 000 рублей ущерба, а также суд обязал МСК выплатить нам 3 528 рублей за то, что они незаконно отказывали в приеме заявления.

Нужна единая методика

Дмитрий Поздняков, начальник контрольно-аналитического управления Российского союза автостраховщиков:

Проблема расхождения сумм выплат по ОСАГО остается достаточно острой, при том что качество урегулирования убытков является существенным фактором, влияющим на оценку страхователем качества страховых услуг. Доля жалоб, связанных с несогласием потерпевших с размером суммы страхового возмещения, составляет чуть более 8% от общего количества жалоб, поступающих на страховые организации. В настоящее время РСА предпринимает существенные усилия по согласованию единой методики проведения независимой технической экспертизы. Стандарты проведения экспертизы снизят риски необъективной оценки размера ущерба и позволят систематизировать работу в этом сегменте.

РСА реагирует на все жалобы, поступающие в наш адрес, направляя запросы по выплатным делам. В случае необоснованного снижения суммы страхового возмещения к страховым организациям применяются меры дисциплинарной ответственности, а при критическом количестве жалоб страховая организация рискует попасть в стоп-лист (приостановление отгрузки бланков полисов ОСАГО). Кроме того, законодательством предусмотрены и экономические «стимулы» для страховой организации: после признания факта занижения выплаты страховщик доплачивает потерпевшему недостающую сумму, при этом на указанную сумму распространяется неустойка, определенная законом.

Что делать?

Советует Ольга Корчан, руководитель Сибирского агентства страховых споров.

– При обращении в страховую компанию сохраните копии всех документов.
– Срок осуществления выплаты нужно исчислять с момента сдачи документов, а не с даты осмотра автомобиля страховщиком или с даты получения им отчета.
– Срок рассмотрения вашего заявления – 30 дней. Если деньги не поступили, не стоит больше ждать, нужно обращаться к юристам.
– Если вас отправляют из компании в компанию, не тратьте времени, можете обратиться за разъяснением в Российский союз автостраховщиков (телефон горячей линии 8 800 200 2275) или с жалобой в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, при этом параллельно идите защищать свои права в суд.

Цифры

11055 жалоб и обращений граждан поступило в 2011году в исполнительный аппарат и представительства Российского союза автостраховщиков.

Из них:

1 079 – несогласие с действиями своей страховой компании (ПВУ – не было прямого возмещения ущерба);
6 197 – несоблюдение установленных сроков (нарушение 30-дневного срока рассмотрения заявления);
908 – несогласие с размером выплат;
694 – несогласие с отказом в выплате;
1 556 – в копии (уведомлений о поданных жалобах в Росстрахнадзор);
622 – иное.

До и после суда


  Вся пресса за 8 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт